Ну что, как и было обещано господами психологами, я огребаю все реакции нашего старшенького на младшенького ровно по учебнику. Самое обидное, что я сама уже давно могу читать лекции про кризис трех лет, только никто еще не написал лекцию про то, где взять сил все это перетерпеть и не срываться на ребенка. Вот все мозгом понятно, но эмоции иногда прут так, что потом миримся с мальчиком со слезами оба.
Все было волшебно пока дома тусила куча народа в пятницу после выписки и в выходные, а потом пришел понедельник. Точнее, вечер понедельника. Днем мальчик развлекался в недавно обретенном нами домашнем детском саду в нашем же подъезде, а вечером пришел соскучившийся по маминому вниманию, а тут бац – новый младенец, который решил именно в это время капризничать. И понеслось – Ромыч и пел громко песни, и кидался игрушками, и что он только ни делал, чтобы завлечь маму. Я долго держалась парадигмы «если не знаешь точно как реагировать, не реагируй никак», но когда ребеночек схватился за последний аргумент – розетку, я не выдержала.
Не, будем объективными, уже к концу недели есть небольшой прогресс и 1 раз из 10ти на просьбу говорить потише, когда Тема засыпает, Ромыч начинает говорить потише, но в целом он сейчас мальчик, у которого любое предложение в диалоге начинается со слова НЕТ. И это моментами выбешивает невозможно, начиная от безобидного – нет, это не мальчик, это Марина и заканчивая в самом деле напрягающими вещами.
Проревела я за первую неделю, кажется, свою полугодовую норму, причем в первую очередь от своего бессилия – я правда не знаю моментами, что делать. Темка засыпает очень чутко, если два раза в процессе разбудить, усталая часовая истерика обеспечена. Ромычева терпения на поиграть тихо хватает на 5 минут максимум, чего явно недостаточно для засыпания временами мучающегося животом младенца. И так по кругу. А если еще в этот момент Женечка решил провести 30 минут в душе, когда я туда попадаю на 3 минуты максимум – все, капец всем, включая Женю.
Все, пожаловалась, теперь веселю.
Когда я зашла домой с Темычем первый раз, глаза Ромки надо было видеть – такая нереальная смесь радости, удивления, недоумения, ожидания. Долго интересовался, почему у Темы такие ручки, ножки, уши, глаза и далее по списку. Вникал, откуда он взялся и сделал резонный вывод, что в животе у мамы есть дверь, через которую Тема и вышел. Тут же заявил, что в животе у дедушки (размер которого на минутку раза в 2 больше, чем у меня на 9 месяце) есть оранжевая краска, которую Рома сейчас добудет и сделает себе оранжевую голову. Я тоже люблю оранжевый цвет, сын :).
Выучил новые слова «перекись» и «зеленка» и требует ежедневно «делать ему зеленый пупок», еще ему конечно же надо тоже молочка или хотя бы водички из мамы, а с Темой при этом надо поделиться бутербродом с сыром. Обязательно Ромыча надо подержать на ручка «так же как Тему», причем пренепременно одновременно с Темой, надеть маленький подгуз и выдать персональных одноразовых пеленок. Коляска – хит сезона у этого любителя техники — со знанием дела крутился вокруг меня и говорил «мама, дай я попробую», когда я не могла ее разложить.
В ресторане, оглядываясь по сторонам, с гордостью замечает «а больше такого Темы, как у нас, ни у кого нет» (да, мы уже активно социализируемся по ресторанам, так что и гостей принимаем, и сами встречаться готовы со всеми, кому обещали). Придя домой и не найдя младенца в его кровати, обязательно интересуется «а где Тема, что ли спит на балконе, мама, покажи». Просит подержать на ручках, показывает ему все свои новые игрушки, регулярно просит «чтобы Тема на меня посмотрел».
А я обожаю обниматься с ними обоими одновременно, особенно когда они спят :). И все-таки третьего буду рожать, как только откормлю Темыча, так чтобы даже не вспомнить, как оно, когда ребеночек уже вполне вменяемый трехлетка, а то еще передумаю.
И картинки с выставки.
Тусят после намазывания пупков.
Ромыч показывает Темычу новую игрушку
с зеленым пупком осваивает извлеченную из закромов родины детскую горку
и просто на сладкое ноги