В Итальянских горах я непривычно много провалялась болящая не в состоянии ничего делать, кроме как думать, и меня накрыло некоторыми инсайтами, которые я тут и намереваюсь зафиксировать.
Инсайт номер раз был про семьи и семейные истории. Мне сейчас очень нравится снимать какие-то непостановочные истории с минимумом вмешательства в процесс. И я была уверена, что можно взять любую, например, семью или другую группу товарищей или вообще не группу, а кого-то самого по себе, и снимать эту историю. Важно, что снимать мне нравится не сюжет (когда все нарядились вдруг почему-то пиратами или суперменами), а именно историю, которая сама по себе живет среди тех людей, которые оказались перед объективом. Пиратами, конечно, тоже можно, но интересно это тогда, когда эти пираты есть внутри, а не просто внешний антураж. Так вот, была я уверена, что какая-то история есть у всех. А вот нифига. Есть семьи и люди, про которых можно снимать только просто картинки, а истории за картинкой нет. Я по бедности речи не могу вербализовать, как это, но на кого-то смотришь, и чуешь эту историю, которую будет видно потом на картинке, и ее правда видно, а у кого-то раз — и не чуешь, нет ее. Люди, вроде, живут вместе, что-то вместе делают, даже очень могут бодро и активно жить и что-то делать, а истории нет.
Мне очень хочется, чтобы у нас в семье такая история жила. Совсем не всегда получается, но очень-очень хочется. В моей родительской семье такой истории не было, у Женьки тоже, поэтому, наверное, и у нас не все получается, но хочется блин.
В какой-то момент мы начали очень тесно общаться с сестрицей, и она оказалась одним из тех, кто в нашей большой семье (той, которая больше, чем мы с детьми) эту историю видит, запоминает и создает. Есть у нас, пожалуй, единственная незыблемая традиция — каждый год новогодние подарки появляются непременно под елкой у родителей. У мамы было несколько порывов в какие-то годы елку не наряжать, но мы были непреклонны — подарки непременно под елку. В этом году Ольгин Дед Мороз устроил всем шедевральный прилет подаков — с красными колпаками (жалко, я, растерявшись от неожиданности, не запечатлела, как они торжественно лежали кружочком, как волшебные колпаки гномов) и персональными посланиями от Деда Мороза каждому с указаниями как раздобыть подарки. И эти колпаки были не про антураж, а про ту самую историю.
Никто ничего не понял про все эти истории и сюжеты, которые ни разу не истории, но много колпаков будут лежать тут
мальчик наряжает елку и еще не подозревает, что сегодня его ждут колпаки и подарки
мальчик получил колпак, инструкции и отправился добывать подарки
маленький мальчик в погоне за танцующим дикие танцы автобусом
две снегурки
два снеговика
два гнома
а после утомительных догонялок с танцующим автобусом неплохо было бы и подкрепиться
на этом конец, морали не будет