Начинаю собирать свои ощущения от Вьетнама. Как обычно — больше ощущений и эмоций, чем фактов.
Это была, пожалуй, самая неподготовленная моя поездка. Ехать я собралась вместе с компанией милых моему сердцу людей совершенно спонтанно, и про Вьетнам знала только слова Вьетнамская война, серфинг и кайтинг в Муйне, русские зимовки, чистое-чистое море и красивые пляжи. Сама купила билеты до Сайгона, в остальном перемещалась хвостиком за всеми.
Дальше
Вьетнам — моя первая Азия. Всегда в традиционно азиатский зимний сезон выбор между европейскими лыжами и азиатским морем склонял меня в сторону европейских лыж, но тут наконец все срослось – моя работа в полной удаленке, страна, в которой обещали wifi на каждом углу и компания, в которой есть кому присмотреть за детьми, пока я работаю.
Самые яркие впечатления всегда первые. Вышла из аэропорта, и на меня обрушился тот самый азиатский шум, который я слышала только в кино – бибиканье машин и байков и тараторенье кузнечиком вьетнамской речи. И самое сильное – запах как в универской общаге в ГЗ на вьетнамском этаже. И если шум – объективная реальность, то запах оказался чем-то только моим. Я приставала ко всем девочкам – ааааа, тут пахнет как в общаге. Нуууууу, говорили мне, пахнет, наверное, как-то… И если прилетая в Европу или пересекая границу в Бресте, я сразу ощущаю, что оказалась дома, то тут я как-то внутренне сжалась. Бывалые азиато-путешественницы светились от удовольствия и искали палатку с манго-соком, я же настороженно осматривалась по сторонам и привыкала к непривычному запаху.
Удивительным образом устроено наше сознание. В любой ситуации, чуть выходящей за рамки привычности, сразу включается негативно-оценочная кнопка. Не поиск хорошего, а накручивание себя на плохое до состояния истерики. Из Сайгона мы сразу же полетели на остров Фукуок, и тут меня ждало первое испытание – в гостинице, в которой нам обещали номеров, их оказалось в два раза меньше, чем обещалось, и первую ночь мы ночевали составом 4 мамаши и 5 детей в одной комнате.
Я в своей офисно-корпоративной жизни до уровня старшего менеджера дослужилась, кажется, с единственной целью – всегда иметь отдельный номер на корпоративных выездах, а не делить его с кем-то из коллег, а тут – спать на одной кровати с человеком, которого я первый раз увидела вчера вечером, с кучей уставших и по очереди истерящих детей, азиатскими комарами, дикой духотой из-за закрытых окон, чтобы комары не доели остатки наших и детских тушек, и запахом универской общаги в 10 раз сильнее, чем в аэропорту, ибо кухня — вот она, рядом. Всю ночь в голове жила только одна мысль – как хорошо, что у меня нет обратного билета, и я могу прям завтра улететь домой.
Наступило утро, в кафешке на берегу обнаружился восхитительный кофе (кстати, вьетнамский кофе – первое большое открытие для меня про Вьетнам, ему я еще спою отдельную оду), море оказалось теплое и ласковое, солнце мягкое, девочки, не первый раз оказавшиеся в Азии, рассказали тайну спасения от комаров – балдахины над каждой кроватью, для нас нарисовался отдельный номер, в котором я наконец в тишине и спокойствии уложила вечером детей, опустила балдахин, открыла окно и выдохнула. Я в 10 часах лета от Москвы, в идеальной тишине, прерываемой только лаем собак, цикадами и утренними криками петухов, чуть больше суток на берегу моря, а у детей, уезжавших с жуткой краснотой по всему телу, уже идеально гладкая чистая кожа, и с обещанным отличным wifi-ем. И жизнь начала налаживаться.
Таких забавных приходов про негативный ум у меня тут было еще несколько и наверняка будет, даже очередной инсайт нарисовался на заданную тему, обязательно запишу, но попозже.
А пока первые вьетнамские картинки.
На пляже прекрасные гамаки — Темыч спит, пока Ромка носится где-то с толпой мальчишек, я спокойно работаю под шум прибоя.
Вьетнамская еда — второе большое открытие для меня. Волшебный суп, для которого приносят готовый бульон с горелкой, вокруг расставляют тарелки со свежей зеленью, морскими гадами и лапшой — сидишь и и медитативно все это кидаешь в покипывающую кастрюльку в нужном составе — кому с гадами, кому без, кому с зеленью, кому без, кому с макаронами, кому просто так — и поедаешь.
Море. Хм, море тут достаточно неоднозначное. Или у меня были завышенные ожидания, или это опять мой негативный ум, но море и пляжи здесь мне кажутся довольно грязными. Более-мене приличные участки есть напротив дорогих гостиниц, но 100 метров в сторону — и уже натуральная свалка, на которой по утрам и вечерам жгут мусор, что не мешает маленькому мальчику призывно махать руками, только завидев воду. По этому пункту программы Темка однозначно мой водный ребенок — пошел в воду сразу, не боится совершенно, ползет бодрым тараканом через весь пляж в сторону воды и радуется, когда его накрывает волной.
Дети и жизнь в режиме путешествия — отдельная тема. То, насколько они вырастают от обилия всего нового вокруг, не передать. Тема, это кокос, кокос — это Тема.