Села смотреть кино Gifted Hands: The Ben Carson Story, в нашем переводе «Золотые руки», вообще не представляя, о чем. Про фильм узнала в контексте рекомендации как «пример настоящей женской поддержки, которая делает мужчину». Кино — ничего особенного в смысле сюжета – просто биография, просто гениальнейшего нейрохирурга, но я как села, до последнего момента не могла оторваться. Для меня фильм прозвучал тремя темами.
Про воспитание детей. Не знаю, вот честно не знаю, сколько они берут от нас, сколько из воздуха вокруг, а сколько им дано природой. Глядя на своих двоих, разных как-будто из разных вселенных, понимаю еще меньше. Лишний раз убедилась, что моя задача – сделать так, чтобы вокруг детей был такой питательный бульон, который меня саму устраивает — в лице родителей и прочего окружения, большего мне не дано. Я не могу их заставить, но могу создать пространство возможностей и показать, что и как интересно мне и как мы живем. Старшему уже пять, и тема формата образования и окружения в процессе этого образования, начинает остро маячить на горизонте. Думаю. Много. Решения пока нет.
Про творчество и идеи. Моя тема прям, моя. И снова все как в книжках – чтобы придумать что-то гениальное, надо погрузиться в проблему, изучить все, что существует вокруг, и оставить. В какой-то момент просто капающая вода из крана – и оп, гениальная мысль. Эх, пусть найдется клиент с достаточно открытым отношением к новому и непривычному, и замутим мы программу про творчество для сотрудников, а? И еще здесь же тема кросс-функциональности как профессионального развития. Чтобы быть мастером высокого класса в своем деле, приходится постоянно вариться в куче всякого, иногда даже не смежного, а вовсе даже совершенно не связанного с основной темой. Тоже про пространство возможностей, окружение и то, что нельзя быть тут творческим, а тут нет. Творение – это подход к жизни, а не три креативные сессии по расписанию.
Та самая женская поддержка. Вот уж тема так тема. Как я ее только ни крутила. Есть большое широкое веяние про то, что ежели хочется, чтобы мужчина что-то делал и себя всячески проявлял, надо особо не отсвечивать и поддерживать его во всем, полагаться безоговорочно. Я все никак не могла себе сформулировать, что мне в этом не нравится, а тут поняла. В фильме есть две женщины, которые поддерживают – мама и жена, и поддерживают они разных мужчин. Мама поддерживает ребенка, сколько бы ему ни было лет, но ребенка. Жена поддерживает талантливого, умного, стремящегося, борющегося мужчину, взрослого мужчину.
Безоговорочно я могу поддерживать сына – с такой вот материнской верой в него, потому как из него пока ничего не вышло, но я верю, что выйдет еще много, глубоко и высоко. А с мужчиной действовать в режиме «сложить лапы и ничего не делать, довериться, и он глядишь встрепенется и станет большим и сильным» я так не могу, потому как если до сих пор не стал большим и сильным, то чтобы мне поверить в то, что может стать, мне надо к нему как к сыну относиться. А ежели это мужчина, взрослый и состоявшийся хотя бы по критерию роста и возраста, то сначала дела, а по делам уже вера. И я не в сторону с мужского стула отходить готова, чтобы место уступить, а рядом встать и идти своим путем, кому надо – рядом встанет и в ногу пойдет. Может, не видать мне блаженного настоящего женского счастья с таким подходом, а может, еще через какое-то время я буду думать все наоборот, но сейчас так.
Кино однозначно в семейную копилку показывать мальчикам.