Месяцы перещелкиваются, только успевай замечать.
Маленькому мальчику четыре месяца, и я с очередной месячной сводкой картинко-событий.
Вернулись в Москву. Москва встретила медленно, но верно расцветающей аллергией у обоих детей. Я уже даже не чертыхаюсь почти, просто знаю, что надо переждать всего три месяца, и опять будет спасительный чистый горный воздух и нормальная вода. В комплект к трамваям, грузовикам и мотоциклистам добавился шум вертолетов за окном, которые теперь летают над нами по случаю открытия вертолетной площадки около Крокуса. А у меня наблюдается какая-то крайняя степень моральной и эмоциональной усталости всей тушки от макушки до пяток.
Мое главное достижение месяца — вернулась в добеременную форму (как только мне это удалось на итальянской еде — загадка).
Главное достижение маленького мальчика — научился засовывать ноги в рот и непрерывно практикует свежий навык. Не перестаю удивляться, насколько же позитивный и тактильный ребенок нам в этот раз достался. Он любит даже одеваться и раздеваться — лишь бы только его тискали. Удивительно, насколько дети энергетически разные. Ромка такой быстрый, острый, яркий, а Темыч — мягкий, рыхлый, пухлый, пастельный.
Большой мальчик почему-то весь месяц бредит зимой, хочет уже кататься на санках. На улицу при этом собирается с боем, потому что мерзнет там и «уже перегулял (с) Рома».
Поскольку тушка моя требует всяческого релакса, музыкальное сопровождение картинок — засыпательно-релаксирующее.
Самые-самые моменты месяца
Флагманская картинка моей жизни сейчас — вот ровно так делаются домашние дела, работается работа и креативится что-то для себя. Осознала, что я уже несколько лет жду, когда мой старший ребеночек станет поспокойней, будет выдавать поменьше истерик, вот-вот закончится этот кризис 1,5-2-3 лет. А он все не кончается, кризис этот. Пора признать, что просто у меня такой ребеночек — ему надо много мамы. Шепчет мне теперь по вечерам, когда спать укладываю «не отдавай меня никому, не оставляй меня нигде» и «мне не нужна никакая другая мама». Золото мое. Мне тоже не нужен никакой другой сын :).
Может быть, Ромкина нервность — издержки нашего несовершенного родительства. На старших детях мы учимся быть родителями, и они огребают по полной наших проб и ошибок. Любовь у нас получается такая надрывная — ссоры, примирения, опять ссоры и опять примирения. Как можно вырастить ребенка, ничем и никак его не травмируя? Я не понимаю. Откуда берутся эти идеальные всепонимающие спокойные мамы? Может, у них есть какие-то супер-тылы, напитывающие их этим ресурсом?
Мне говорят «держись». А мне не за кого, оказывается, держаться, если только за детей. А они маленькие, им самим еще за меня держаться и держаться надо. Вот и болтаюсь непонятно в чем, не держась.
Наш первый вечер без бабушки — большой спит, а маленький чистит зубы со мной, чтобы не будить большого.
Ромыч урвал прощальные итальянско-швейцарские хлебушки. Зашли в кафе перекусить в сиесту, еды не было, но пару бутеров нам экспромтом соорудили и «просто хлеба без ничего» мальчику выдали (как я их люблю за это — голодным ребенка из кафе не отпустят даже в сиесту). Сколько смог — утащил с собой, а то неизвестно, когда эти родители надумают выдать еще какой-нибудь еды.
В дороге больше всех меня поразил маленький мальчик. Ребенок, который просыпается от каждого шороха, в аэропорту уснул так, что я его положила в коляску, вынула из коляски, положила в коляску опять, а он все спал и спал (может, там в воздухе что-то распыляют?).
Перед самолетом проснулся довольный и выспавшийся, и я уже приготовилась к веселому перелету, но этот идеальный ребенок посмотрел представление «стюардесса и безопасность в полете» и продолжил дрыхнуть (точно что-то в воздухе).
А большой мальчик в это время перемерил все сонные маски и тоже был идеальным ребенком, развлекаемый журналами, едой, легомашиной и папой.
В Москве мы все по очереди болели и лечились.
Ромыч проявлял всяческую хозяйственность — мыл посуду (все перемыто и сложено мальчиком лично «мама, я сам, не помогай мне»)
и помогал мне варить борщ.
Прокладывал маршруты новых путешествий.
Демонстрировал новые модные тенденции сезона осень-зима 2013.
Рисовал так, что синими почему-то оказывались пятки у Темыча
А Темыч научился уверенно засовывать в рот не только ноги, но и все окружающие предметы.
Очень люблю смотреть на него спящего с голой тушкой. Лежит рядом под одеялом, принимает всякие позы, как настоящий прям — то на бок ляжет, то руки за голову закинет, то в меня уткнется.
Согреваемся в Москве медом
теплой ванной
и обнимашками
Иришка ты поросто замечательно пишешь!!! Я каждый раз читаю и мне очень нравится!!! А про спокойных мам… мне кажется что таких нет… мы не все видим просто…