Импринтинг на путешествия с детьми у нас случился, когда в Ромычев месяц мы отправились на машине плясать в Питер (не в смысле плясать на машине, а в смысле отправились на машине), поскольку в общем-то ни до, ни после появления ребенка у нас не стояло вопроса – путешествовать или нет. Однако с появлением второго в моей голове поселились разные забавные не могу. Сначала я думала, что с двумя вообще не могу, не хочу и не буду никуда ехать (по крайне мере, пока Ромыч не станет совсем самостоятельным или Темыч не станет настолько вменяемым, чтобы выполнять команды «стоять/ не лезь в унитаз/ не надо выворачивать на себя мусорное ведро/ не суй в рот руки, которыми только что полировал этот волшебный коврик, на котором скопились слои антикварной грязищи за последние лет сто»).
Но все, как обычно, пошло не так.
По осени одна знакомая мне прекрасная девушка, у которой два ровно таких же мальчика, отправилась одна, без всяких там мужей и бабушек, с детьми на море. Хм, подумала я. Ага, сказало шило в заднице.
Потом я отправилась с девочками во Вьетнам с обещанием с их стороны «не бросать меня в терновый куст» и караулить некоторых мальчиков по обозначенным выше пунктам про унитаз, ведро и руки по мере надобности.
Потом во Вьетнаме мы ехали пять (ПЯТЬ!) часов в такси с 10 детьми, и Темыч все это время тусил у меня на коленях, а Ромыч час протусил на чемодане, а потом тоже у меня на коленях. Хм, подумала я, глубина и сила моего терпения, кажется, почти безграничны. Да здравствует йога и спокойствие ума.
Потом я научилась мыться в скользком душе с ребенком на руках. Ха, подумала я, это же всего один ребенок и целая свободная рука, чтобы мыть голову. Вот бы ты научилась мыться в душе с двумя детьми на руках – это был бы аттракцион, а так даже удивить общественность нечем.
Потом у нас был перелет из Вьетнама, когда к запланированным 11 часам в самолете нам от щедрот не то авиакомпании, не то техслужбы аэропорта, отвесили еще 3 часа сидения в самолете до взлета. Омммммммммм (тут я уже ничего не думала, я просто стала этим омммммммм).
Где-то в середине этих процессов мой глаз зацепился за рассказ в каком-то детско-путешествующем сообществе про барышню, которая отправилась на машине не то в Польшу, не то куда-то еще с пробегом явно больше 1000 км, с двумя пацанами сильно похожего на моих возраста. Таааак, радостно заерзало шило и поставило жирную зеленую галку напротив пункта «путешествовать с детьми на машине одной за рулем можно». Когда при этом спать, шило многзначительно умалчивало. Теоретически возможно, — пыталась возразить я. Нифига, — вопило радостное шило, где одна смогла, там и ты сможешь.
Где-то в середине мая, планируя логистику нашего традиционного убывания на моря-океаны в любимую Итальяну и перекраивая возможности Женьки доставить нас до места, логистика никак не клеилась – не вырисовывалось у него столько времени, чтобы доехать с нами до места и вернуться, не прогуляв сильно много работы. Это твой шанс, — в радостной истерике завопило шило и придумало гениальный план. Женя везет нас до Варшавы (самый скучный и нелюбимый мной кусок пути в Европу) и летит в Москву, а мы потом как-то (ключевое слово «как-то») докатываемся до Линьяно, каких-то 1200 км, на которые у нас целая неделя времени.
Ну и до кучи (гулять, так гулять, — прыгало счастливое шило) в середине нашего пребывания в Италии мне срочно вознамерилось отправиться оттуда на Корфу в настоящий отпуск (с бабушкой для детей и целой неделей женских практик для себя любимой), а для этого всего-то надо будет пропились до аэропорта Рима каких-то 650 км туда и потом столько же обратно.
Собственно это я к тому, что Женю-то я в аэропорт только что отвезла, спать всех уложила и сижу предвкушаю. Основания к предвкушению фантастические. День сегодня (при наличии Жени, на минуточку) ознаменовался одной неудачной попыткой смести на пол скатерть, уставленную тарелками в исполнении Темы, одной удачной попыткой смести на пол скатерть, уставленную тарелками, в исполнении Ромы, несколькими капитальными истериками Ромы и постоянным нытьем Темы, потому что вредная мать вечно норовит подменить вон ту сочно стекающую по рукам клубнику скучным куском сухарика, отобрать ведро и вымыть руки, которые только что радостно плескались в унитазе, до того, как ловкий мальчик успеет засунуть их в рот.
Тема вошел в волшебный возраст, когда предложить ему сидеть в слинге равно нанести глубочайшее оскорбление, зато ходить без остановки за руку по кругу (буквально по кругу, потому что ноги пока ходят так и только так) – самое-пресамое прекрасное занятие. С Ромой при этом надо умудряться играть в внимание! догонялки. Про остальные технические моменты в виде походов в туалеты, кормежки Ромы, которому надо, чтобы с ним «кто-то посидел рядом, только без Темы», помывки попы, рук, ног, щек всем по очереди, включая себя, я вообще молчу. В общем, о кормежке своего бренного тела можно временно забыть. Зато и одним кандидатом на походы в туалет будет меньше.
Да, а еще у меня нет маршрута и гостиница забронирована только в ближайшем Кракове только потому, что я очень люблю Краков и не могла пропустить и не погулять там. Как и через что и каким темпом и с какими и где остановками мы поедем дальше, я вообще понятия не имею. И это какая-то фантастическая растяжка для моего все всегда до мелочей планирующего организма, когда он куда-то выдвигается в компании детей.
Зато в Италии нас ждет невозможно прекрасная Лена со своими двумя мальчишками (и тоже уже предвкушает про это у себя http://vivodappertutto.livejournal.com/176827.html), общий домик, садик, море, песок, огрызки и окурки в этом песке во рту младенцев и дерущиеся за очередной грузовик старшие, шампанское, шляпы, краски и девочковые разговоры, когда все будут спать целых полчаса не просыпаясь.