Или кто-то так знатно пожелал нам хорошей дороги (посылаю ему лучи любви, пусть все в жизни наладится и не будет больше транслироваться таких энергий) или от чего-то нас уберегло, но прокатав почти 700 км на двух эвакуаторах, мы вернулись сегодня в Москву.
Кто читает в мордокниге Женину прямую трансляцию его жизни, ничего нового не почерпнут, остальным моя литературная версия прошедших двух суток
Под Смоленском, в 400 км от Москвы у машины с общим пробегом 1900 км навернулась коробка передач. Славная контора General Motors, производящая эти волшебные машины руками рукастых калининградских сборщиков, имеет забавный сервис под названием «помощь на дорогах» — основная функция которой помогать с эвакуацией машин производства этого самого General Motors. Мне бы насторожиться этим фактом еще в момент выбора машины — зачем машинам на гарантии (а сервис этот доступен только для машин не старше трех лет) хорошо налаженная система эвакуации по всей Европе?!
Система-системой, но тупой алгоритм ее работы устроен таким образом, что по условиям системы, в случае поломки авто буксируют к ближайшему авторизованному дилеру. Ближайшим дилером к Смоленску оказался Автомир Брянск. Брянск меня насторожил сразу, и я долго торговалась со службой помощи GM за транспортировку меня хотя бы в Минск (какая-никакая, а все-таки столица, и дилеров там несколько, и воообще нам хотя бы по дороге), но служба помощи была непокобелима в своем решении — Брянск, отрезали они. Ну, Брянск так Брянск. Четыре часа на эвакуаторе под бодрый шансон, подвеску на стекле из двух кукол, ебущих друг друга в позе рака, крепкий запах соляры в салоне и кучу впечатлений у старшего мальчика, который в коллекцию перемещений на экзотическом транспорте, добавил теперь и эвакуатор — и мы в Брянске.
Бравые брянские парни три часа смотрели в глаза моему авто, когда я была уверена, что они занимаются супер-диагностикой, а потом изрекли — масла в коробке нет, а масло редкое, к нам такое приедет по заказу только после нового года, посему диагностику в ближайшие две недели сделать не могем. Отличная перспектива — сменить итальянские горы на брянские елки. Перебрав несколько вариантов развития событий, решили мы возвращаться в столицу нашей родины ближайшим эвакуатором, особенно когда после созвона с московскими официалами выяснили, что объем масла, который запросили для ремонта брянские спецы, в 1,5 раза меньше необходимого для ремонта. Без комментариев на предмет их компетенции, как говорится.
Опущу технические детали, как я безрезультатно выцыганивала нужные мне для гарантийного возмещения бумаги и писала претензии и письма в жалобную книгу. Апофигеем стал возврат мне машины с царапинами, которых до этого на ней не было, но тусить еще несколько часов в Брянске ради знакомства с местными гаишниками, когда у меня под окном уже маячил готовый в дорогу эвакуатор, у меня не было никакого желания. Еще день в дороге — и авто ждет вердикта теперь у бравых московских парней, а мы попиваем винцо у родителей.
Это формальности, а теперь мои отрывочные философствования на заданную сказку с хорошим концом. Во-первых, мне очевидно предоставили шанс выспаться перед дорогой, ибо первый заход был в крайне невыспатом состоянии, что совсем не гуд для 2500 км в одно лицо и три ночи пути. В Брянске и Смоленске я теперь могу рекомендовать отличнейшие гостиницы.
Во-вторых, мне очевидно предоставили шанс посидеть спокойно подумать, просто подумать. И надумала я, что как-то неправильно я живу. Выезжая из дома, я уже вся была в Италии, а у меня до нее было три дня пути. Три дня жизни, а я их уже заранее вычеркнула, забыла, еще даже не прожив. Более того, в Италии я была уже два месяца назад. И я так живу почти всегда — в каком-то ожидаемом будущем, а вся просто каждодневная жизнь схлопывается в никуда. Так низззяяяя, решила я, надо-таки наслаждаться здесь и сейчас, даже если это здесь и сейчас — просто лента дороги длинной в 12 часов пути.
В-третьих, я фрико-планировщик. При том, что, например, в какое-то путешествие я могу собраться соверешенно спонтанно за несколько часов, но как только приняла решение, тут же начинаю планировать, что и как будет. И тут — машина была куплена большая, чтобы погрузить туда кроме нас всех еще и сестру, и бабушку, не то чтобы специально для этого путешествия, но именно в нем предполагалось первое активное использование ее 7-местных посадочных возможностей, все ночевки спланированы, встречи по дороге оговорены, время прибытия в голове проставлено. По носу меня щелкнули, конечно, уверенно. Буду учиться быть проще и легче, внутренне воздушнее как-то.
В четвертых, очень меня как-то резануло в этот раз по глазам обилие большущих новых красивых зданий банков в крайне провинциальном, сером Брянске. Какая же мы забавная цивилизация, в которой хорошие, добрые театры оказываются без хоть каких-нибудь скромных помещений, а банков при этом больше, чем детских площадок на квадратный метр. Не-не, я не против банков, просто если бы каждый банк отдал свое подвальное помещение какому-нибудь театру (театр как условная единица добра в мире), то может быть, и жизнь наша стала чуть менее серой. А еще в Брянске и, например, маленьком Рославле тоже есть свой Собянин — и у них тоже тротуары устланы плиткой. А поверх плитки засыпаны грязью с дороги, рыжей такой глиной ровным слоем.
В нашей традиции, в которой возвращаться с дороги считается плохой приметой, у меня лично сложилось наоборот — не раз замечала, что перед какими-то важными дорогами, встречами, делами я обязательно за чем-то возвращаюсь домой после выхода, и всегда все складывается наиудачнейшим образом. Это уже стало для меня собственной хорошей приметой. Так глобально я домой еще не возвращалась, ждет меня, видимо, просто феерично удачное путешествие в Италию вообще и в новый год в частности.
Занятно, кто и как реагировал на fb трансляцию наших перемещений. Есть что-то нездоровое в том, как у нас на глазах убивается здоровое живое общение. Но это так, старческое брюзжание, уже нашим детям, видимо, не будет понятно, по чему я тут тоскую.
И, наконец, решив в очередной раз, теперь, конечно, по-серьезному жить здесь и сейчас, начала воплощать сие светлое намерение в жизнь. В брянской гостинице выпущенные на свободу из эвакуаторов и сервисов дети, во всю наслаждались жизнью — Ромыч носился как угорелый по номеру, а Темыч совершенно заразительно над ним хохотал. И так мне стало хорошо — не головой, не решением, что пусть будет хорошо, а где-то в теле, всей тушкой — вся семья рядом, дети хохочут, все здоровы, на столе — неожиданная бутылочка шампанского в подарок от гостиницы, в минибаре бабаевская шоколадка, а с собой 3 кг вкуснейших мандарин. Разлили шампанского, вручили одному мальчику мультик с круассаном, другому заслуженную порцию молока на ночь — хорошо-то как.
Это мальчик и мультик (картинки Женины)
мальчик с круассаном и тень
и шампанское с мандаринами
А вообще все это было первым тестом фикса 35мм, который мне принес пролетающий мимо дед мороз буквально накануне отъезда.
Как обычно, декабрь заканчивается концентрированным вываливанием всего, что волшебная вселенная не успела выдать за год. Так бывает каждый год, и каждый год мы говорим, что это какой-то особенно тяжелый декабрь, но на самом деле он всегда такой. Еще немножно, и с 1 января начнет расти новая луна, можно загадывать новые желания, и покатится очередной год, в котором тоже будет какой-то декабрь. С ежедневным нас всех счастьем. Такой вот неожиданный получился тост.